Для выполнения работ по замеру компрессии вам потребуется помощник и компрессометр.
- Первым делом нужно проверить и, если необходимо, отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
- Затем нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
- После этого нужно достать предохранители ЭБУ и цепей системы управления двигателем.
- Выкручиваем свечи зажигания.
- Компрессометр устанавливаем в один из цилиндров.
- Просим помощника выжать педаль газа в пол и включить стартер на 5-10сек.
- Записываем показания компрессометра.
- Таким же образом замеряем компрессию в остальных цилиндрах. На исправном двигателе компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 Μ Па (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами – не более 0,1 МПа (1,0 бар).
- Если в каком то из цилиндров компрессия меньше, то нужно залить в него около 10м3 моторного масла.
- Снова проверяем компрессию на этом цилиндре. Если компрессия стала больше, чем была, то скорее всего дело в кольцах или в износе поршней. Если же компрессия осталась такой же низкой — может быть неисправна прокладка головки блока цилиндров или плохо закрываются клапана.