Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.
Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:
- пинцет
- рассухариватель
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
- магнит.
Содержание
Процедура снятия
- Снимаем распределительный вал
- Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
- Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
- Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
- Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
- Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
- Чашку приспособления упираем в тарелку пружины. При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
- Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
- Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
- Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
- Пинцетом снимаем тарелку пружины.
- Вынимаем наружную… …и внутреннюю пружины клапана.
- Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок
- Спрессовываем колпачок.
- При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.
Установка маслосъемных колпачков:
- Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
- Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
- Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
- Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
- Снимаем пластмассовую оправку.
- Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
- Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
- Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.